Выбирай трассы летом: как мы в Янске Лазне на разведку ездили

В прошлом году собирались протестировать горнолыжные курорты Чехии, но снова поехали в Словакию. Поздно спохватились - в городе Янске Лазне, куда планировали поехать, осталось только дорогое жилье. В преддверии нового сезона решили заранее отправиться на разведку и посмотреть, как там все устроено. Вернулись - рассказываю.

Начну с главного - добираться сюда из Праги без машины муторно. Ходят прямые автобусы с Черного моста (189 крон в один конец), но ехать 2,5 часа: без туалета, кондиционера, вай-фая и прочих удобств. Наш где-то на половине пути остановила полиция, еще минут 20 стояли в чистом поле.

Заселение в пансион с 15, а мы оказались в городе уже в 10.30, поэтому сразу начали культурную программу: купили билеты на Černohorský Express - канатную дорогу на Черную гору. Первый кресельный подъемник запустили в 1928, в 1982 изменили его маршрут, а в 2006 провели реконструкцию, заменив кресла на восьмиместные кабины от Doppelmayer. Сейчас канатка переправляет до 1 500 человек в час.

Нижняя станция находится на высоте 694 метра над уровнем моря, верхняя -
1260 метров. Расстояние между ними - 2 307 метров, которые кабина преодолевает за 7,5 минут.

Можно взять напрокат электросамокат, подняться канаткой, а спуститься на нем - с горы ведет дорога, местами наклонная и с парочкой "слепых" поворотов.

Адрес: Černohorská 265, ближайшая остановка - Janské Lázně, LANOVKA.
График работы: с июня по сентябрь ежедневно с 9.00 до 18.00, полное расписание тут.
Стоимость билета: в оба конца - 400 крон, наверх - 200, вниз - 90. Детям до 6 лет - бесплатно.

Поднялись, протаранив облако, а наверху Сайлент Хилл.

Рядом с верхней станцией работает кафе (цены не завышены, что удивительно), выставлены ратраки, а за ней находится детский парк Kabinka со скалолазной стенкой (самой высоко расположенной в Чехии), банджи-трамплином, слеклайн-парком и автодромом.

График работы парка: с 9.30 до 17.00, в июле и августе - ежедневно, в июне и сентябре - по выходным.
Стоимость билета: 150 крон (единый на все активности), тренировка с инструктором на скалолазной стене - 80 крон за 30 минут.

Фото с сайта leto.skiresort.cz

В ста метрах от станции находится смотровая башня Panorama, переоборудованная предпоследняя опора предыдущей версии канатной дороги. Ее высота - 21 метр, наверх ведет 106 ступеней. С площадки в ясную погоду видна самая высокая гора Чехии, Снежка, а также Ештед, Бездез, Троски, Прадед и другие вершины.  Здесь установлена панорамная камера, которая каждое утро с 8.00 с помощью специального ПО информирует о силе и направлении ветра, состоянии трасс и т.п.

График работы: летом смотровая открыта ежедневно с 10.15 до 16.00, в остальное время - с понедельника по пятницу с 12.00 до 16.00, по выходным с 10.00 до 16.00.
Стоимость билета: 35 крон.

Фото с сайта idnes.cz
Спуститься решили пешком, чтобы посмотреть трассы. Мои колени быстро об этом пожалели: час с хвостиком топать вниз с горки - такое себе развлечение.

Зато по пути наелись черники. Ее тут заросли, ешь - не хочу. Стало понятно, почему в ресторанах городка все десерты с черникой и ее продают на каждом шагу.

Пока спускались, начался дождь - спасли предусмотрительно уложенные в рюкзак куртки. В прогнозе его не было, даже когда уже шел. Мораль сей сказки - собираясь в горы летом в +35 берите куртки, штаны и кроссовки, пригодятся.

Следующая остановка - туристический аттракцион под названием Stezka korunami stromů (в Чехии таких конструкций две, вторая находится на берегу озера Липно)

Фото с сайта jansky-potok.cz

Общая протяженность маршрута - 2180 метров. От турникетов по деревянному мосту идете через лес, входите в башню, на первом этаже которой находится экспозиция, посвященная процессам, происходящим в земле. Потом по спиральной дорожке поднимаетесь на смотровую площадку на высоте 45,5 метров, по пути встречая таблички с фактами о растениях и животных или с загадками. Потом спускаетесь вниз и через сувенирный магазин покидаете территорию. Все.

Вид сверху. В хорошую погоду, вероятно, я бы больше впечатлилась, но выбирать не приходится.

Плюсы:
 - можно пройти весь маршрут с детской или инвалидной коляской;
 - на входе стоит корзина с зонтами напрокат;
 - в хорошую погоду, вероятно, красивый вид сверху;
 - в центральной части есть закрытая горка для любителей острых ощущений или тех, кому лень топать вниз. Она, правда, почему-то не работала: то ли дождь виноват, то ли еще что.

Минусы:
 - ИМХО, неоправданно дорого
 - спуск по горке платный - 50 крон;
 - скучно. Очень. На мосту есть 2 "адреналиновых" участка: мостики, препятствия, как в веревочных парках. Я не случайно взяла слово в кавычки - тут не страшно даже детям и даже в дождь.

Фото с сайта stezkakrkonose.cz

Адрес: Krkonošská 350.
График работы: с июня по сентябрь с 9.30 до 19.00 ежедневно, расписание на остальные месяцы есть на сайте.
Стоимость билета: 250 крон (с билетом на канатку - 230) для взрослого, 190 для ребенка 3-14 лет.

Разочарованные и мокрые, пошли искать еду. Выбор пал на ресторан Karmela в отеле U Kabinky, зал оказался полупустым, но вечером уже было забито.

Выбор блюд небольшой, но для непритязательных туристов достаточный, в основном все мясное. Брали куриный бульон с лапшой (50 крон) - пересолен, попались кости, утиную ножку с капустой и кнедликами (215 крон) - муж сказал, что вкусно и стейк из свинины с печеной картошкой (229 крон) - картошка и соус вкусные, мясо на мой вкус жесткое, но мне тут подсказывают, что так и должно быть и я ничего не понимаю. Разливают только Будвайзер. Есть летняя площадка, правда, у дороги.

Пообедав, отправились селиться: по пути заглянули в единственный продуктовый магазин (азиатская лавочка, выбор так себе, в 19 был уже закрыт) и посмотрели центр курорта с колоннадой и источником. Водицы испили, после чего довольно долго карабкались наверх. В район, где находился наш пансион, ведет от канатки и более прямая дорога, но мы ж не ищем легких путей:)

Пансион называется Valja, привлек он нас высокой оценкой на Букинге. Трехместный номер на одну ночь обошелся в 1800 крон c учетом завтрака, но потом выяснилось, что на официальном сайте он стоит дешевле, 450 крон с человека за ночь, детям от 2 до 12 скидка 20%. Такой вот неприятный сюрприз, теперь будем сравнивать предварительно.

В номере двухспальная и односпальная кровати, шкаф, стол, пара стульев и ванная комната с душевой кабиной. Удобств минимум: холодильника нет, чайника нет, фена нет, мыла нет, населена роботами. Плюс обнаружились проблемы с уборкой, несмотря на то, что чистоту авторы отзывов оценивали на отлично. На одну ночь - ок, но на неделю я бы тут останавливаться не стала.

Фото с сайта пансиона
Есть общедоступная терраса со столами, стульями и пледами (сочувствую жильцам номера, окна которого на нее выходят), детский уголок с книгами и игрушками, столовая, где подают завтраки и маленькая детская площадка на территории. Перед пансионом находятся учебные склоны с бугелями.

Заселившись, пошли искать хлеба и зрелищ. Оба пункта (пиво - хлеб народа чешского, вы ведь помните?) нашли в баре Relax u kolonády. Место своеобразное: маленькое помещение с деревянными столами и скамейками, небольшой выбор пива, вроде есть еда, но кухней не пахнет. Через столик от нас сидела компания чехов "слегка за 40", мужчины играли и пели для своих спутниц - ощущение, что ты в гостях. За атмосферу ставлю 5+.

Адрес: Dolní promenáda 96.

Поужинали в ресторан отеля Vyhlídka. Блюда французской и международной кухни, пиво Krkonošský medvěd, слегка пафосный интерьер и официанты, которых ничем не удивишь. Счет за 2 вторых блюда, десерт и 3 бокала пива - 700 крон, вкусно, но не на каждый день.

Адрес: Černohorská 151.

Из-за погоды получился скорее гастротур, но общее впечатление составили: много пансионов, отелей и ресторанов, явно не хватает магазинов, рельеф холмистый, нужно быть готовым к ходьбе вверх-вниз. Не знаю, как тут зимой, но пока преимущественно пенсионеры, приехавшие "на воды", и семьи с детьми. Скуучнооо.