Табор: любовь нечаянно нагрянет

Мечтаешь о городе, много о нём читаешь, листаешь путеводители, а потом приезжаешь и разочаровываешься. С вами такое случалось? Со мной - да. А в этот раз вышло наоборот: я не знала о Таборе ровным счётом ничего. Наткнулась в Инстаграме молодого чешского писателя на пост, узнала, что на поезде чуть больше часа, предложила мужу и вот, добрались.

Выйдя из здания вокзала, я приуныла. Дома серые, в сквере на уцелевших скамейках спят бомжи (от большинства скамеек остались только ножки), над головами кружат вороны...Вспомнила, что примерно так выглядит любой европейский город в районе вокзала и расслабилась. Первым пунктом маршрута был зоопарк (о нём в последнюю очередь, ибо разочаровал),  потом мы пришли в историческую часть города, и началось волшебство.

Он похож на пражский район Мала Страна: узкие мощёные улочки, маленькие разноцветные домики и неизвестно, какой сюрприз ждёт за поворотом. Может, разрисованные местными умельцами мусорные баки.

А может, вот такие очаровательные ворота ботанического сада (увы, закрытого по воскресеньям в это время года).

Или вот такой ящик для сбора книг. Читатель может вложить сюда книги, сотрудники библиотеки раз в день забирают и делают отметки в формулярах. Отслеживать состояние своего "читательского счёта" можно через сайт.

А это - сквер на площади имени Томаша Гаррига Масарика, первого президента Чехословакии. Кроме привычных скамеек тут есть лежаки и гамаки, бесплатный вайфай и книжная полка. Взяла в руки томик, выглядевший самым старым - издание 1941 года с кучей библиотечных штампов на обложке. Раритет, прикасаться страшно, а стоит в свободном доступе. Чисто, всё на месте, никому не приходит в голову унести домой гамак.

В городе много музеев: Гуситский, музей шоколада и марципана, музей Лего, подземелья со страшилищами, музей пивоварения в одном из ресторанов и ещё много всего. Интересно там или нет - не знаю, мы  не пошли. Зато я по традиции нашла в городе смотровую и забралась туда, пока муж и дочь инспектировали детскую площадку.

Полюбоваться на город можно из башни костёла на Жижковской площади, с высоты 50 метров над землёй. Наверх ведут 200 ступеней, почти в конце пути вам предстоит пролезть под колоколом, который весит 2.5 тонны. Он не функционирует, конечно, иначе подъём бы пережили не все.

Лестница упирается в маленький коридор с двумя окошками (это и есть смотровая площадка). Одно из них выходит на Жижковскую площадь, из второго видна крыша костёла и прилегающие к нему районы. Слева вход в небольшую комнату, где придётся расстаться с 50 кронами (многовато, ну да ладно), там же находится выставка-продажа старинных монет, купюр, марок и открыток. За 10 крон разжилась двумя открытками начала 70-х: на одной изображена Вацлавская площадь в Праге, по которой ещё ходят трамваи, на второй - горнолыжный регион Высокие Татры в Словакии, где мы отдыхали этой зимой. Смотритель башни - интеллигентного вида пожилой мужчина, который органично вписывается в интерьеры этого мини-музея. Кстати, до 1956 года занимавший эту должность жил тут вместе с семьей. Не "Хилтон", скажу я вам.

Ещё один ретро-островок встретился по пути из исторического центра к ботаническому саду. Около Музея музыки, на практически пустынной улочке, стояли коробки с книгами на околомузыкальные темы и виниловыми пластинками. Всё по 5 крон, никто не следит, на листке бумаги записка: "Деньги бросайте, пожалуйста, в почтовый ящик".

О еде (люблю гастрономический туризм). Пообедали в ресторане U Zeleného Stromu. Отзывы разные, нам скорее понравилось, хотя гуляш я идеальным не назову. Какая разница, чем кормят, если это можно съесть двумя руками? Родители поймут мою радость - тут есть огороженный внутренний дворик, где дети тусят прямо на газоне, там же лежат вполне приличного вида деревянные игрушки, книги и настольные игры. Стульчик для кормления также имеется, возможно, один. Кроме постоянного меню есть дневное (готовые блюда по сниженной цене), разливают Pilsner Urquell.

Ну а теперь о грустном - зоопарк. Начну с того, что находится он не в Таборе, от ЖД вокзала мы шли пешком примерно час до одной из соседних деревень. Теоретически можно подъехать, но автобус отбыл минут за 10 до прибытия нашего поезда. Ладно, для бешеной собаки - не крюк, идём.

По пути обнаружили вот такую "лестницу в никуда" во дворе чьего-то дома.

Добрались. Билет стоит 110 крон, но нас двоих пропустили за 190. Если я правильно поняла, для взрослого с ребёнком младше 3 лет действует скидка, сам ребёнок идёт бесплатно. Для сравнения - вход в пражский зоопарк, где можно провести весь день, стоит 200 крон. Где-то около кассы нас начали терзать смутные сомнения. Но не зря ж столько шли...

В сухом остатке: примерно треть вольеров пуста. На них висят таблички с названиями животных, но по факту никого: то ли обитатели хорошо умеют прятаться, то ли их там и не было никогда. В большей половине оставшихся тусят животные, ради которых в зоопарк вряд ли кто-то ходит: козы, свинки, утки. Коз хотя бы можно погладить (там открытый загон а-ля бабушкин дворик).

Интересных животных меньшинство. Есть 2 тигра, лев с львицей, медведи (видели троих, возможно, их больше), какие-то крупные рогатые, обезьяны и сурикаты. Сетка на некоторых клетках настолько мелкая, что жильцов можно идентифицировать по цвету шкуры, но вряд ли получится разглядеть в деталях. Енота (единственного! он тут должен был быть один!) не оказалось на месте. За печеньками ушёл, видимо.

В общем, я придумала бизнес-идею. Берёте в аренду участок земли, строите на нём как можно больше вольеров, покупаете пару крупных животных для привлечения внимания и десяток домашних. На остальные клетки и загоны вешаете табличку с извинениями, мол, животные на карантине / зимовке / рожают / вышли на перекур. Всё, продаёте билеты, зарабатываете деньги - профит. Уже второй раз в Чехии вижу такой зоопарк (первый был в Усти над Лабем) и понимаю, что схема рабочая.

Высказалась:) Плюсы всё равно перевесили, будем считать, что в Таборе мы были, но в зоопарк не заходили.