České Budějovice: передозировка красотой и несбывшиеся мечты о вкусном пиве

Что может быть хуже, чем встать в 6 утра в воскресенье? Рассказываю: встать в 6 утра, в половину восьмого сесть в поезд и узнать, что впереди идёт ремонт путей, а значит, часть пути придётся проехать в автобусе (так называемая Náhradní doprava). Я в принципе не фанат автобусов, а наличие двухлетки, которая спокойно сидит максимум 15 минут, эту нелюбовь только усиливает. Едва проснувшись, решила, что день безнадёжно испорчен. Хорошо, что реальность чаще всего не совпадает с моими мрачными фантазиями.

Стартовали мы так рано, потому что ехать предстояло 3,5 часа (стоимость удовольствия 676 крон на двоих в оба конца). Цель České Budějovice, один из самых известных городов юга Чехии и Родина пива Budějovicky Budvar (сейчас это сомнительный повод для гордости, но раньше оно было одним из лучших).

Заодно решили посетить расположенный в 7 минутах езды от Будейовице замок Глубока над Влтавой, где уже были 9 лет назад. Автобус будь он неладен доставил нас на вокзал вовремя, успели купить билеты до Глубока (74 кроны туда-обратно) и сесть в поезд. Поезд, кстати, оказался нетипичным для маршрута, идущего через небольшие города. Слишком современным. Табличка на стене вагона поведала нам о том, что состав купили и ввели в эксплуатацию несколько лет назад в рамках реновации местных железных дорог. Обновление частично спонсировал Евросоюз.

От вокзала в Глубока до замка 45 минут пешком, мимо зоопарка и охотничьего замка Ohrada, на крыше которого гнездятся аисты. По пути встречаются вот такие гигантские расписные яйца оригинальный арт-объект. То, что рядом с зоопарком, украшает изображение дракона, а возле азиатского ресторана в паре шагов от пивоварни и костёла Святого Яна Непомуцкого установлено ещё одно, с китайскими фонариками и призывом к толерантности и эмпатии.

Прежде, чем подняться к замку, решили выпить местного пива. Пивовар был закрыт, зато в соседнем ресторане Solidní Šance (nám. Čsl. armády 2) имелись 2 сорта из 4. Понравилось: лёгкое, в меру горькое, идеальный напиток в такую жару. В восторге я и от интерьера заведения — владельцы креативно подошли к вопросу.

Барное меню разбито на блоки: "для новичков", "для менеджеров", "для звёзд", "для личностей" и так далее.

От ресторана до замка 10 минут неспешной прогулки. Тогда, в первую встречу, мы приехали сюда с экскурсией, фотографировали каждую скульптуру в попытке объять необъятное, прошлись по залам в сопровождении девочки с магнитофоном, пускающей запись (скучную-скучную) и не отвечающей на вопросы...и умчали в Крумлов. В этот раз внутрь не пошли, погуляли вокруг в своё удовольствие и сделали несколько снимков на тех же местах. Сравнить "было" и "стало":) Замок в отличие от меня не изменился ни капли.

На ближайшем прямом поезде (они отправляются раз в 2 часа, имейте в виду) вернулись в Будейовице. Исторический центр прекрасен давно я не повторяла фразу "Ух ты!" настолько часто. Необычные разноцветные здания, мосты через Влтаву, красивейший фонтан на площади... и даже толпы азиатских туристов тут не такие уж и большие. Минусов нашли только два: в воскресенье не работают инфоцентр (вы серьёзно?) и пивоварня с самым высоким рейтингом (а остальные открываются только вечером).

Около площади Přemysla Otakara II находится Černá věž, куда за 30 крон можно взобраться, чтобы посмотреть на город сверху. Она была построена в 1577 году и до 1950 тут жили смотрители с семьями. Задачей этих людей был в первую очередь обеспечение пожарной безопасности заметив дым, они должны были сообщить по телефону в пожарную часть (пока телефонов не было, их заменяли колокола и красный флаг, который поднимали над башней). Платили им меньше, чем другим работникам в городе, зато предоставляли бесплатное служебное жильё. Не спешите завидовать под жильём подразумевалась комната площадью 20 м² и кухня.

Смотровая площадка находится на высоте 46 метров, туда ведут 225 ступенек. Лестница местами очень крутая: думаю, у жён смотрителей были отличные фигуры, а их дети с детства обладали навыками, которым позавидовал бы любой скалолаз.

По пути можно рассмотреть 6 колоколов, у каждого из которых есть имя: Bummerin (самый тяжёлый, 3.5 тонны), Budvar, Marta, Octava, Maria и Stříbrný zvon.

Вот такой вид открывается сверху.

Обедали мы в ресторане Masné krámy, который с 1 октября 1954 года работает в здании бывшего мясного рынка, перенесённого сюда с центральной площади в 1364 году по приказу Карла IV. Кормят вкусно, блюда преимущественно из мяса (неудивительно, с такой-то историей), разливают Будвайзер. Пиво не впечатлило, похоже на Старопрамен (и это не комплимент, Старопрамен многие чехи в принципе пивом не считают). Контингент в основном туристы. Если есть время и желание найти что-то более аутентичное и "для местных", сделайте это. Цены такие: поллитра светлого, тёмного или безалкогольного пива 41 крона, суп 45 крон, гуляш 159 крон, свичкова 179 крон, утка с капустой и кнедликами 259 крон.

Говорят, окрестности Будейовиц ещё интереснее, чем сам город: многочисленные водоёмы, красивая природа, пивовары опять же. Кажется, придётся приехать ещё раз и не на полдня. Мне редко хочется возвращаться туда, где мы уже были. Кажется, это комплимент тебе, сказочный город:)