Музей пражского транспорта: море удовольствия за 50 крон
Ещё один музей из серии "долго собирались и наконец доехали". Бывшее трамвайное депо в районе Střešovice, где собрано около 40 единиц ретро-транспорта, открыли для посетителей в 1993 году. Кроме трамваев, троллейбусов, автобусов и сервисной техники вроде передвижного трансформатора тут есть коллекции фотографий, исторических документов, модели, билеты и автоматы по их продаже, рекламные плакаты, таблички с номерами маршрутов и названиями станций.
Внутрь экспонатов попасть нельзя: там, где двери открыты, за ними решётка. Это единственный обнаруженный нами минус музея, а с учётом цены билетов — скорее нюанс, не омрачающий визит.
Больше всего тут знаменитых пражских трамваев. Интересно сравнивать и понимать, как менялся их вид с течением времени.
Если изучать трамваи внимательно, обязательно увидите десятки мелких деталей: например, вот такую табличку "Евреям вход воспрещён" под стеклом. Всё, что вы хотели знать о толерантности в 1932 году.
Имеются и троллейбусы, которые исчезли с пражских улиц в 1972. Летом 2018 официально запущен первый после перерыва длиной в 46 лет троллейбусный маршрут №58, который соединил районы Palmovka и Letňany. Прага стала вторым городом Чехии, где восстановили движение троллейбусов, первенство в этом вопросе принадлежит České Budějovice.
Самая малочисленная категория — автобусы.
Коллекция рекламных и информационных табличек.
Вот так когда-то выглядели билеты.
А так — первый пражский городской транспорт.
Он же "в натуральную величину", с кучером, кондуктором и пассажирками (образец 1886 года).
7 октября 2018.
Внутрь экспонатов попасть нельзя: там, где двери открыты, за ними решётка. Это единственный обнаруженный нами минус музея, а с учётом цены билетов — скорее нюанс, не омрачающий визит.
Больше всего тут знаменитых пражских трамваев. Интересно сравнивать и понимать, как менялся их вид с течением времени.
Имеются и троллейбусы, которые исчезли с пражских улиц в 1972. Летом 2018 официально запущен первый после перерыва длиной в 46 лет троллейбусный маршрут №58, который соединил районы Palmovka и Letňany. Прага стала вторым городом Чехии, где восстановили движение троллейбусов, первенство в этом вопросе принадлежит České Budějovice.
Самая малочисленная категория — автобусы.
Коллекция рекламных и информационных табличек.
Вот так когда-то выглядели билеты.
Если после осмотра ретро-трамваев захотелось прокатиться на одном из них, это желание можно осуществить прямо во дворе музея.
![]() |
| Фото с сайта dpp.cz |
Отсюда начинается "исторический" маршрут №41, проходящий по центральным районам Праги (включает Пражский град, Малостранскую площадь, Национальный театр, Вацлавскую площадь, ЖД вокзал Masarykovo nádraží, площадь Республики). Трамвай курсирует до 18 ноября по выходным и в дни государственных праздников, с 12:00 до 17:00. Билет для взрослого стоит 35 крон; для ребёнка младше 15 лет — 20 крон (оплата у кондуктора). Место для колясок есть, родители с малышами приветствуются.
Практическая информация
Страница музея: www.dpp.cz/muzeum-mhd
График работы: с 30 марта до 18 ноября по выходным и в дни государственных праздников, с 9:00 до 17:00.
Стоимость: для взрослого — 50 крон, для ребёнка 6-15 лет — 30 крон.
Адрес: Patočkova 4. Ближайшая остановка общественного транспорта — Vozovna Střešovice.

Комментарии
Отправить комментарий