Jede jede mašinka: свидание с ретро-поездами в Хомутове
Узнав, что в Хомутове находится ЖД депозитарий Национального технического музея, мы загорелись идеей его посетить и 6 октября, взяв под мышку главного любителя поездов в этой семье, отправились на встречу с ретро Чух-Чухами. Вот что из этого вышло.
Собрание масштабное - около 100 рельсовых транспортных средств разных типов: от паровоза 1870 года до снегоочистителя 1980. В бывшем депо выставлены локомотивы и вагоны, принадлежавшие "Чехословацким железным дорогам" (ČSD), дрезины, запчасти.
Главная достопримечательность - паровой локомотив Albatros, который в августе 1964 стал самым быстрым в Чехословакии, развив скорость 162 км/ч.
А это - первый послевоенный локомотив, созданный на заводе Škoda 22 декабря 1945 года.
Почтовый вагон.
Он же внутри.
Гостиная в частном поезде. Кроме нее к услугам богатых пассажиров были спальня, столовая и комната для сопровождающих слуг.
Вагон "Плзеньского Праздроя" для транспортировки пива.
Состояние экспонатов разное, от возраста не зависящее. Есть начищенные до блеска - хоть сейчас на рельсы выпускай.
6 октября 2019.
Собрание масштабное - около 100 рельсовых транспортных средств разных типов: от паровоза 1870 года до снегоочистителя 1980. В бывшем депо выставлены локомотивы и вагоны, принадлежавшие "Чехословацким железным дорогам" (ČSD), дрезины, запчасти.
Главная достопримечательность - паровой локомотив Albatros, который в августе 1964 стал самым быстрым в Чехословакии, развив скорость 162 км/ч.
Почтовый вагон.
Гостиная в частном поезде. Кроме нее к услугам богатых пассажиров были спальня, столовая и комната для сопровождающих слуг.
Вагон "Плзеньского Праздроя" для транспортировки пива.
Состояние экспонатов разное, от возраста не зависящее. Есть начищенные до блеска - хоть сейчас на рельсы выпускай.
На фоне локомотивов, украшенных лишь логотипами производителей и табличками с названием перевозчика выделяется вот этот, с уточкой.
Обойдя экспозицию меньше чем за час, пришли к выводу, что ЖД музей в Лужне у Раковника круче. Почему:
- там можно заходить в некоторые вагоны и трогать экспонаты;
- там есть кафе в вагоне-ресторане;
- добираться быстрее и дешевле.
Вывод: если проезжаете мимо или живете недалеко, посетить стоит, но специально из Праги я бы ехать не стала.
Практическая информация
Как добраться: автобусом с АС Florenc (1 час 45 минут, 115 крон в один конец) или поездом с Главного вокзала (2 часа 17 минут, 129 крон в один конец). От ЖД станции до входа в музей идти около 20 минут.
График работы: с четверга по воскресенье с 9 до 17, с 30.03 до 28.10.
Стоимость: 110 крон со взрослого, 70 крон с ребенка, можно купить семейный билет за 270 крон.
Комментарии
Отправить комментарий